Устанавливает главные коды связи для обмена данными по оборудованию контейнера (CEDEX). Устанавливаемые стандартом главные годы предназначаются для коммерческих структур, с целью использования в сообщениях, касающихся экономических операций с грузовыми контейнерами.
Идентичен ISO 9897:1997
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Основы организации проекта
4 Коды и элементы данных
4.1 Элементы данных
4.2 Присвоение кода
4.3 Обновляемые элементы данных
Приложение A (обязательное) Коды - Типы сообщений
Приложение B (обязательное) Коды - Состояние конструкции, состояние ремонта, внешнее покрытие, внутреннее покрытие, указатель заполнения/порожнего состояния
Приложение С (обязательное) Коды - Месторасположение повреждения
Приложение D (обязательное) Коды - Типы повреждений
Приложение Е (обязательное) Коды -Типы материала
Приложение F (обязательное) Коды - Тип ремонта
Приложение G (обязательное) Коды - Указатель единицы измерения, размеры места ремонта и масштабы работы
Приложение Н (обязательное) Коды - Ответственность
Приложение J (справочное) Коды - Идентификация и адреса сторон
Приложение К (обязательное) Коды - Компоненты контейнера
Приложение L (обязательное) Коды - Компоненты шасси
Приложение M (справочное) Алфавитный указатель СЕDЕХ кодов
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации
Библиография
93 страницы
Дата введения | 01.07.2013 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
19.09.2012 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 365-ст |
---|---|---|---|
Разработан | ЗАО ПромтрансНИИпроект | ||
Издан | Стандартинформ | 2014 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР ИСО 9897— 2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ISO 9897:1997 Freight containers — Container equipment data exchange (CEDEX) — General communication codes
(IDT)
Москва Стандартинформ |
Издание официальное
2014
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтранс-ниипроект») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2012 г. №365-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9897:1997 «Контейнеры грузовые. Данные изменений контейнерного оборудования (CEDEX). Главные коды связей» (ISO 9897:1997 «Freight containers — Container equipment data exchange (CEDEX) — General communication codes»).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru)
© Стандартинформ, 2014
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
II
Если повреждение расположено на нескольких соседних секциях, используются первый и последний номера секций [см. рисунок С. 1 в)].
Если повреждение расположено на нескольких не примыкающих секциях или детали, подлежащие ремонту, разнородны, должны использоваться отдельные строки [см. рисунок С.1с)].
Если повреждение занимает всю длину поверхности контейнера, то третьим и четвертым символом должен быть X [рисунок С.Id)].
Третий и четвертый символы установок, иных, чем закрытые контейнеры, шасси и платформы, такие как холодильные установки, генераторные устройства и цистерны-контейнеры, должны быть «NN». Никакой последующей идентификации местонахождения компонентов на этих установках не требуется.
С.2.4 Основное кодирование расположения
Когда повреждение/действие касается нескольких поверхностей внутри контейнера, такие как очистка паром, внутренний ремонт, переустановка или опломбирование панелей, должен использоваться код IXXX.
Когда повреждение/действие касается нескольких поверхностей снаружи контейнера, как например, наружный ремонт, переустановка или опломбирование панелей, удаление крепежа груза, должен использоваться код ЕХХХ.
Когда повреждение/действие касается нескольких наружных и внутренних поверхностей контейнера, как например, осмотры, погрузочно-разгрузочные операции, полный косметический ремонт, должен использоваться код ХХХХ.
С.2.5 Примеры кодирования расположения для контейнеров
Примеры кодирования расположения компонентов обычных контейнеров приведены в таблице С.2, а также показаны на рисунке С.1.
Таблица С.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание — Особый порядковый номер компонента определяется следующим образом:
1 Поперечные брусья крыши, поперечные балки, консоли и стороны проема для вилочного погрузчика пронумерованы от заднего торца двери до переднего.
2 Запорные стержни нумеруются слева направо.
С.З Вспомогательное оборудование
Специфические компоненты вспомогательного оборудования, которые являются неотъемлемой частью контейнера, как например, холодильное оборудование, дизель-генераторная установка, оборудование цистерны, определяются: двумя алфавитными буквами, выбранными для того, чтобы выявить основную функциональную группу, к которой относится компонент: это первые и вторые символы кода расположения.
Примеры
MQNN — охлаждающее оборудование (компрессор)
APNN — цистерна-контейнер (емкость под давлением)
GDNN — генераторная установка (двигатель)
Компоненты, которые встречаются не один раз во вспомогательном оборудовании, которые либо являются общеупотребительными, либо подобными другим компонентам, имеют один и тот же код компонента или отличаются функциональным групповым кодом.
Примеры
Поле расположения |
Поле компонента |
Описание |
MKNN |
MAS |
Холодильное оборудование — электромотор вентилятора конденсатора |
MVNN |
MAS |
Электродвигатель вентилятора испарителя |
MPNN |
VS А |
Всасывающий электромагнитный клапан |
ASNN |
YTR |
Цистерна — клапан предохранительный |
С.3.1 Шасси
С.3.2 Первый символ
Первый символ кода расположения для всех шасси — всегда С. С.3.3 Второй символ
Второй символ означает основной блок шасси. Соответствующие коды:
ось (полная ширина) А
область заднего бампера (торец) В
рама (основная) F
дополнительная часть рамы Y
поворотный шкворень К
опора шасси G
левое колесо (колеса) L
разное Z
правое колесо (колеса) R
подрамник/подвеска U
неустановленный комплект оборудования N
установка комплекта в сборе X
Для всех шасси третий и четвертый символы обозначают участок соответствующего узла (указан вторым символом кода расположения).
Символы приведены в таблице С.З.
С.3.4 Третий и четвертый символы
Таблица С.З | ||||||
|
Второй символ Узел (код) |
Третий символ |
Четвертый символ |
Область заднего бампе- |
L: левая половина |
N: не применимо |
ра (торец) (В) |
N: не установлено R: правая половина X: обе половины | |
Рама (основная) (F) |
Поврежденный участок заднего моста (уточнить, |
Поврежденный участок |
левая половина, правая половина или обе, если |
переднего моста: | |
применяется): |
3-й символ в коде, за ис- | |
1: Задняя секция (левая половина, задняя или пе- |
ключением N, используется | |
редняя точка на ходовом механизме или в области |
также, когда повреждение | |
ползуна (если применяется) |
касается только одной | |
2: Центральная секция (левая половина (между опорой шасси и конечной секцией) 3: Передняя секция, левая половина (передняя часть шасси) 4: Задняя секция, правая половина 5: Центральная секция, правая половина 6: Передняя секция, правая половина 7: Задняя секция, обе половины 8: Центральная секция, обе половины 9: Передняя секция, обе половины N: не определено X: Рама (в сборе) |
секции | |
Дополнительная часть |
L: левая половина |
F: передняя половина |
рамы (Y) |
N: не установлено |
N: не установлено |
R: правая половина |
R: задняя половина | |
X: обе половины |
X: обе половины | |
Поворотный шкворень |
L: левая половина |
F: передняя половина |
(К) |
N: не установлено |
N: не установлено |
R: правая половина |
R: задняя половина | |
X: обе половины |
X: обе половины | |
Опора шасси (G) |
L: левая половина N: не установлено R: правая половина X: обе половины |
Не применимо |
Левое колесо (колеса) |
1: внутреннее колесо |
С: центральная ось |
(L) |
N: не применимо |
F: передняя ось |
О: внешнее колесо |
N: не установлено | |
X: оба колеса — внутреннее и наружное |
R: задняя ось X: все оси | |
Разное (Z) |
N: не применимо |
N: не применимо |
Правое колесо (колеса) |
1: внутреннее колесо |
С: центральная ось (трехос- |
(R) |
N: не применимо |
ное колесное транспортное |
О: внешнее колесо |
средство) | |
X: оба колеса — внутреннее и наружное |
F: передняя ось N: не установлено R: задняя ось X: все оси | |
Подрамник/подвеска (U) |
L: левая половина |
F: передняя половина |
N: не установлено |
N: не установлено | |
R: правая половина |
R: задняя половина | |
X: обе половины |
X: обе половины | |
Неустановленный ком- |
N: не установлено |
N: не установлено |
плект оборудования (N) |
X: комплект в сборе |
X: комплект в сборе |
Установка комплекта в сборе (X) |
X: полный комплект |
X: полный комплект |
a) LT5N |
1 2 3 4 5 |
дверь передняя сторона |
1 2 3 4 5 -1-1-1-1- | ||||||||||||
| ||||||||||||
дверь передняя сторона |
1 2 3 4 5 |
Рисунок С.1 — Примеры расположения кодов на контейнере, Лист 1 |
11
0987654321 |
дверь передняя сторона |
f)UR12 дверь передняя сторона n)UR80 |
Коды — Типы повреждений
Таблица D.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цифровой код |
Тип повреждения |
Описание повреждения |
Код CEDEX |
04180 |
Плоские участки |
На шине имеются плоские участки с износом поверхности до недопустимой остаточной толщины |
FS |
04190 |
Промерзание |
Компонент непригоден к работе из-за промерзания |
FZ |
04200 |
Пробивание |
Компонент поврежден из-за пробивания |
GD |
04210 |
Трещина поверхности из стеклопластика |
Трещина панели из стеклопластика только по стеклу и гелевому покрытию |
GO |
04220 |
Трещина панели из стеклопластика и деревянной планки |
Трещина панели по стеклу, гелевому покрытию и деревянным планкам |
GP |
04230 |
Отверстие |
Компонент имеет отверстие |
НО |
04240 |
Некачественный ремонт |
Ремонт, не соответствующий требованиям владельца или промышленным требованиям |
IR |
04250 |
Протечка |
Оборудование или компонент протекают |
LK |
04260 |
Незакрепление |
Компонент болтается |
LO |
04270 |
Низкий уровень жидкости |
Количество жидкости в компоненте или системе меньше требуемого |
LF |
04280 |
Отметки/этикетки |
Этикетки, наклейки, логотипы, граффити и т. д., не требуемые владельцем |
ML |
04290 |
Сбой в работе двигателя |
Двигатель не работает |
MF |
04300 |
Нарушение конфигурации |
Конфигурация компонента, обычно комплекта шасси, нарушена |
МА |
04310 |
Несовпадение |
Две соседние шины имеют разные диаметры и поэтому непригодны к работе в паре |
ММ |
04320 |
Отсутств ие/потеря |
Компонент отсутствует или потерян |
MS |
04330 |
Гвозди |
Оборудование непригодно для перевозки груза из-за наличия гвоздей, особенно в настиле пола |
NL |
04340 |
Нахождение вне размеров ИСО |
Оборудование не используется, поскольку оно не находится внутри размерного конверта ИСО |
N1 |
04350 |
Не по требованиям TIR |
Оборудование или компонент далее не соответствует правилам TIR |
NT |
04355 |
Неприменимость |
Условие, к которому неприменим специальный тип повреждения |
ZZ |
04360 |
Не совпадает с требованиями владельца |
Оборудование или компонент не совпадает более с требованиями владельца |
NO |
04365 |
Не в соответствии с требованиями пользователя |
Оборудование или компонент более не совпадает с требованиями пользователя |
NV |
04370 |
Запах |
Оборудование признано непригодным для груза из-за запаха |
OR |
04380 |
Пролив нефтяных продуктов |
Компонент, обычно настил пола, поврежден из-за тяжелого загрязнения нефтяными продуктами |
OL |
04390 |
Нефтяные пятна |
Компонент, обычно настил пола, поврежден из-за нефтяных пятен |
OS |
04400 |
Другие неприемлемые ремонты |
Любой ремонт, признанный неподходящим владельцем, или наличие других неуказанных причин |
OU |
Цифровой код |
Тип повреждения |
Описание повреждения |
Код CEDEX |
04410 |
Устаревание |
Периодический осмотр, испытания или документирование не произведены вовремя |
OD |
04420 |
Накачивание сверх нормы |
Шина повреждена из-за эксплуатации при накачивании сверх нормы |
OI |
04430 |
Накачивание недостаточное |
Шина повреждена из-за эксплуатации при недостаточном накачивании |
UI |
04440 |
Мелкие проколы |
Компонент поврежден мелкими проколами |
PH |
04445 |
Порча, гниение |
Целостность компонента нарушена |
RO |
04450 |
Движение со спущенной шиной |
Шина имеет повреждение из-за эксплуатации при очень малом или отсутствии накачивания |
RF |
04455 |
Царапины/шероховатости |
Подвижные части (подшипники, поршень и т. д.) зазубрены, поцарапаны либо потерты при трении |
SA |
04460 |
Отделение |
Тормозная лента отделена от тормозного башмака |
SP |
04470 |
Короткое замыкание |
Электросистема в нерабочем состоянии из-за короткого замыкания |
SH |
04480 |
Сморщивание |
Компонент, обычно брезент, тканевая обшивка каркаса либо настил пола сморщен |
SR |
04490 |
Растяжка |
Компонент, обычно брезент, чехол, парусина, растянут |
SD |
04500 |
Замена |
Шина заменена и не совпадает с другими шинами шасси |
SW |
04510 |
Несовпадение поверхностей качения |
Смежные шины имеют различную остаточную толщину поверхностей качения |
TU |
04520 |
Нарушение покраски |
Компонент в ненадлежащем состоянии из-за нарушения покраски |
PF |
04540 |
Перекос |
Компонент поврежден из-за перекоса |
WA |
04550 |
Подверженность погодному влиянию |
Шины непригодны для использования из-за длительного воздействия погодных условий |
WV |
04560 |
Износ и истирание |
Неизбежное разрушение компонента во время использования при надлежащих условиях работы |
WT |
04570 |
Износ |
Компонент признается негодным к употреблению, будучи изношенным. Для шин износ ниже допустимой остаточной толщины поверхности качения |
WN |
04580 |
Ошибочный материал |
Предыдущий ремонт или замена компонента были выполнены с использованием ошибочного материала |
MN |
15
Коды — Типы материала
Таблица Е.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коды — Тип ремонта
Таблица F.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 Область применения..................................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................................1
3 Основы организации проекта...........................................................1
4 Коды и элементы данных..............................................................2
4.1 Элементы данных.................................................................2
4.2 Присвоение кода..................................................................2
4.3 Обновляемые элементы данных.....................................................3
Приложение А (обязательное) Коды — Типы сообщений......................................4
Приложение В (обязательное) Коды — Состояние конструкции, состояние ремонта,
внешнее покрытие, внутреннее покрытие,
указатель заполнения/порожнего состояния...................................5
Приложение С (обязательное) Коды — Месторасположение повреждения.......................6
Приложение D (обязательное) Коды — Типы повреждений...................................13
Приложение Е (обязательное) Коды — Типы материала.....................................16
Приложение F (обязательное) Коды — Тип ремонта.........................................17
Приложение G (обязательное) Коды — Указатель единицы измерения,
размеры места ремонта и масштабы работы..................................20
Приложение Н (обязательное) Коды — Ответственность.....................................21
Приложение J (справочное) Коды — Идентификация и адреса сторон.........................22
Приложение К (обязательное) Коды — Компоненты контейнера...............................23
Приложение L (обязательное) Коды — Компоненты шасси...................................71
Приложение М (справочное) Алфавитный указатель CEDEX кодов............................81
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных
стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации.......87
Библиография........................................................................88
Цифровой код |
Наименование |
Описание |
Код CEDEX |
06140 |
Перекрытие части участка |
Удалить и заменить часть поперечного профиля компонента по всей длине и ширине. Замененная часть перекрыта заплатой и угловым швом участка приварена к компоненту. Внешняя часть заплаты непрерывным швом приварена к компоненту. Внутренняя часть может быть приварена непрерывным швом либо приварена к уплотнителю, проложенному в швах между отрезками сварочных швов |
ОР |
06150 |
Краска |
Применить краску |
РА |
06155 |
Покрытие сверху |
Покрыть поверхность тонким слоем того же самого или подобного материала |
ОХ |
06160 |
Частичное обновление |
Удалить местную коррозию (перекрасить поверхность оборудования полностью или частично) |
PR |
06170 |
Заплата |
Удалить и заменить часть поперечного профиля компонента, только частично, по длине и ширине. Заплата защищена листом материала, приваренного либо приклепанного к панели. Внешняя часть заплаты приварена непрерывным швом к компоненту. Внутренняя часть может быть приварена непрерывным швом к уплотнителю, проложенному в швах между отрезками сварных швов |
РТ |
06175 |
Заплата и запенивание |
Наложить заплату, как указано в 06170, а также удалить и заменить изолирующую шину |
РХ |
06180 |
Предупредительный ремонт |
Обслуживание, выполняемое по инструкции владельца |
VM |
06190 |
Восстановление надлежащей позиции |
a) Удалить или облегчить крепление компонента, обычно двери, и снова закрепить, чтобы привести в правильное положение b) Передвинуть тандем шасси, чтобы занять правильную позицию |
RA |
06200 |
Восстановление |
Демонтировать, очистить, смазать и вновь собрать механический компонент |
RB |
06205 |
Перезакрепление втулки |
Удалить и перезакрепить втулку в компоненте |
RU |
06210 |
Пополнение запаса |
Обеспечить полный запас жидкости в системе |
СН |
06220 |
Обновление |
Подготовить поверхность оборудования и перекрасить в соответствии с инструкциями владельца |
RC |
06230 |
Перезакрепление |
Переустановить удаленный компонент в его надлежащую позицию |
FT |
06240 |
Восстановление стекла |
Отремонтировать поверхность и трещины или повреждения панели из стеклопластика |
RG |
06250 |
Перемаркировка |
Заменить маркировку |
МК |
06260 |
Удаление |
Удалить и вывезти мусор, остатки или упаковочный материал мусора |
RD |
06270 |
Ремонты |
Ремонты, назначенные владельцем перед обновлением |
PV |
06280 |
Удаление(без замены) |
Удалить и не заменять компонент |
RM |
06290 |
Удаление и переустановка |
Удалить и переустановить после ремонта |
RR |
06295 |
Удаление клея и ленты |
Очистить поверхности от клея и ленты, включая их остатки |
GT |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ Данные изменений контейнерного оборудования (CEDEX) Главные коды связей
Freight containers. Container equipment data exchange (CEDEX). General communication codes
Дата введения — 2013—07—01
Настоящий стандарт устанавливает главные коды связи для обмена данными по оборудованию контейнера (CEDEX).
Устанавливаемые стандартом главные коды предназначаются для коммерческих структур, с целью использования в сообщениях, касающихся экономических операций с грузовыми контейнерами.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 830:1990 Контейнеры грузовые. Термины и определения (ISO 830:1990, Freight containers — Terminology, and its amendments)
ИСО 3166-1:1997 Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориального деления. Часть 1. Коды стран (ISO 3166—1:1997, Codes for representation of names of countries and their subdivisions. Part 1. Country codes)
ИСО 6346:1995 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка (ISO 6346:1995, Freight containers — Coding, identification and marking)
В настоящем стандарте присваиваются коды блокам информации именуемым, «элементы данных», которые используют обычно в операциях, относящихся к грузовым контейнерам. Этим элементам данных дают названия и определения, и каждому элементу присваивают буквенный или буквенно-цифровой код CEDEX. Для каждого типа информации (повреждение, компонент, ремонт, местонахождение и т. д.) существуют отдельные перечни кодов. Код может использоваться повторно в нескольких разных перечнях кодов, но он используется только для одного элемента данных внутри одного кодового перечня.
Элемент данных может содержать формулировку, касающуюся материала конструкции контейнера. Например, код CEDEX «LS» в списке кодов типов материалов (приложение Е) ставится для обозначения «мягкой деревянной ламинированной фанеры». Код может обозначать поврежденный компонент контейнера, его расположение или дефект его эксплуатации, в зависимости от которых определяется элемент данных. Выбирают из соответствующего перечня кодов для того, чтобы показать, о каком компоненте, местонахождении или, соответственно, дефекте идет речь. Примером последнего является код MF CEDEX, выбранный из списка кодов повреждения (приложение D), который ставится для обозначения «сбой работы мотора». Другие кодированные элементы данных указывают важнейшие физические характеристики контейнера, а также информацию, относящуюся к использованию и управлению контейнером, например, фамилии и адреса владельцев.
Издание официальное
Длина текста сообщения может быть существенно сокращена при использовании кодов CEDEX. В этих случаях значительно сокращаются время передачи и стоимость связи, при этом полнота информации остается такой же, как в более длинном сообщении, передаваемом в обычном формате.
С помощью специальной компьютерной программы сообщение в коде CEDEX может быть распечатано на доступном для пользователей языке либо передано в кодированном виде. Персонал, пользующийся кодом повседневно, постепенно приобретает навык прочтения кодированных сообщений — это подтверждено опытом. Многим операторам не потребуется использование всех кодов CEDEX, установленных настоящим стандартом, а только их части из-за недостаточного разнообразия контейнеров и шасси в сфере их деятельности.
4 Коды и элементы данных
Элементы данных и соответствующие наборы кодов, требующиеся для описания компонентов оборудования, их состояния, методов ремонта и т. д., приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Элементы данных и наборы кодов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все назначения кодов CEDEX должны быть приняты как обязательные. Это означает, что оператор не может подбирать и вводить альтернативные коды по собственной инициативе, не соблюдая соответствия с принятым протоколом, а также представлять новые коды без регистрации в соответствии с 4.3.
Два торговых партнера могут принять обоюдное соглашение по использованию альтернативных кодов, если требующиеся коды не включены в настоящий стандарт. Рекомендуется, чтобы такие коды после их представления были незамедлительно зарегистрированы в соответствии с 5.3.
4.2.2 Коды EDIFACT
Все присвоения кодов CEDEX являются обязательными. Они используются для взаимной передачи электронных данных, при этом оператор не должен самостоятельно подбирать альтернативные коды и использовать типы сообщений и коды, которые содержатся в приложении А.
Примечание — Приложение J в настоящее время является информационным с описанием возможного способа разработки директории пользователей. До момента выпуска директории приложение J не является обязательным требованием настоящего стандарта.
4.3 Обновляемые элементы данных
Организация International Intermodal Repairers (IIR) действует как регистрационный орган для элементов данных.
Дополнительные элементы данных будут вноситься в таблицу 1 по требованию международных организаций, членов ИСО/ТК 104, а также с согласия ТК 104/SC 4.
Процесс регистрации будет выполняться Секретариатом ТК 104/SC 4 при консультациях с экспертами ТК 104/ПК4/РГ 3.
Каждому дополнительному элементу данных будет присваиваться буквенный либо буквенноцифровой код, который в настоящее время не используется внутри перечня кодов, охватывающего какой-либо тип данных.
3
Приложение А (обязател ьное)
Коды — Типы сообщений
Таблица А.1 | ||||||||||||||||
|
4
Приложение В (обязательное)
Таблица В.1 —Состояние конструкции, состояние ремонта, внешнее покрытие, внутреннее покрытие | ||||||||||||||||||||||||
|
Таблица В.2 — Указатель заполненного/порожнего состояния | ||||||||||||
|
Приложение С (обязател ьное)
С.1 Правила кодирования расположения
Правило кодирования расположения состоит из двух частей:
а) Для сухогрузного контейнера, контейнера с открытым верхом, контейнеров-цистерн и других типов контейнера:
- используется цифровая система 1200 х 1200 мм (4 фута на 4 фута) для идентификации повреждения любой поверхности 20- или 40-футового контейнера;
- цифровая система 600 х 600 мм (2 фута на 2 фута) для идентификации повреждения любой поверхности 10-футового контейнера;
- цифровая система 900 х 900 мм (3 фута на 3 фута) для идентификации повреждения любой поверхности 30-футового контейнера.
в) Для вспомогательного оборудования контейнера, которое является неотъемлемой частью контейнера, например, охлаждающее оборудование, эксплуатационное оборудование цистерны, генераторная установка:
- поле расположения используется для того, чтобы указать функциональную группу, к которой принадлежит компонент.
с) Для шасси:
- как указано в С.3.1.
С.2 Все части контейнера, холодильные установки и дизель-генераторные установки (за исключением шасси)
Правило кодирования положения контейнера показывает точное местонахождение повреждений внутри области, сопоставимой с полной поверхностью контейнера, либо с такой как номинальная площадь 1200 мм х 1200 мм (4 фута х 4 фута), либо даже меньше для основных компонентов, расположенных по краям контейнера (балки, угловые стойки).
Код положения должен состоять из четырех символов в зависимости от области, которая описывается. Он определяет самую малую область, которая содержит полную вертикальную и горизонтальную длину повреждения.
С.2.1 Первый символ
Первый символ должен быть выбран для того, чтобы идентифицировать соответствующую поверхность контейнера (в применении к закрытому контейнеру прямоугольного типа) или тип устройства (в применении к рефрижераторному устройству, дизель-генераторной установке либо к цистерне-контейнеру). Примеры использования кодов для устройств, иные, чем закрытые контейнеры или платформы, приведены в разделе С.З.
основание (пол) В
шасси С
торец с дверью (хвостовая часть) D
внешняя поверхность контейнера Е
передний торец F
дизель-генераторная установка G
внутренняя часть контейнера I
левая сторона L
холодильная установка М
правая сторона R
цистерна-контейнер А
верх/крыша Т
нижняя часть U
неопределенный компонент N
контейнер полностью либо установка контейнера X
С.2.2 Второй символ
Для закрытого контейнера второй символ должен быть подобран для выявления соответствующей части поврежденной поверхности контейнера. Вертикальные поверхности контейнера подразделяются на верхние и нижние половинки, а также на основные компоненты, расположенные выше и ниже. Горизонтальные поверхности контейнера (крыша верха, пол или днище и нижняя конструкция) подразделяются на правую и левую половины, со стороны от торца с дверью.
Соответствующие коды для закрытых контейнеров:
обе половины
(т. е. верх и основание, либо левая и правая, либо центр) X
6
половина основания В
верхняя часть Н
левая половина L
нижняя часть G
правая половина R
верхняя половина Т
Для холодильных установок и генераторных устройств второй символ обозначает основной узел установки, в которой обнаружено повреждение. См. пункт С.З с примерами использования данных кодов. (Коды для шасси указаны в подпункте С.3.1)
Соответствующие коды для холодильных установок:
компрессор Q
конденсатор К
электросистема Е
испаритель V
корпус F
разное Z
трубопровод Р
управление/контроль С
комплект оборудования без определения N
установка в сборе X
Соответствующие коды для генераторных установок:
генератор переменного тока L
электросистема Е
двигатель (дизель) D
корпус F
топливная система U
разное Z
маслосистема О
комплект оборудования без определения N
водяная система W
установка в сборе X
Соответствующие коды для цистерн-контейнеров:
смотровой люк А
корпус F
нагрев FI
изоляция I
загрузка/выгрузка L
люк М
отметка D
разное Z
сосуд под давлением Р
предохранительные устройства S
сливной бак В
комплект оборудования без определения N
установка в сборе X
С.2.3 Третий и четвертый символы
Третий и четвертый символы должны быть подобраны для идентификации участка части контейнера, в которой содержится повреждение.
Fla всех контейнерах передний и дверной торцы подразделяются на вертикальные секции, пронумерованные от торца с дверью слева направо следующим образом:
1 - для стороны, расположенной слева от угловой стойки;
2 - для левой половины;
3 - для правой половины;
4 - для стороны, расположенной справа от угловой стойки.
Fla всех контейнерах правая и левая стороны, крыша, пол и конструкция основания подразделяются на одинаковые секции:
- для 10-футовых и 20-футовых контейнеров пять секций, пронумерованных от 1 до 5;
- для 30-футовых и 40-футовых контейнеров десять секций, пронумерованных от 1 до 0 (1, 2, 3,...9, 0).
Если повреждение расположено только на одной секции, третий символ указывает соответствующий номер
секции, а четвертый символ должен быть N [см. рисунок С. 1а)].
7